По станциям Морфемики (урок-игра)

УРОК-игра.

 

Класс делится на группы по 3–4 человека. В каждой группе есть лидер, сильный ученик, выполняющий роль учителя. Ему выдается маршрутный лист с указанием станций и последовательности их прохождения. В нем ученик записывает фамилии членов своей группы и выставляет оценки за задания, выполненные на каждой станции. Остальным членам группы выдаются рабочие тетради, в которых ученики выполняют задания. Оценки проставляются после того, как «лидер» проверит рабочую тетрадь каждого ученика в своей группе и поставит у каждого пункта + или – в зависимости от правильности выполнения задания.

В конце урока от каждой группы приглашается по одному участнику для защиты работы. Они комментируют предложенное учителем задание (по одному заданию каждый), остальные слушают и оценивают ответ. Таким образом, от ответа одного ученика зависит оценка лидера группы. По окончании работы слово предоставляется лидерам, которые говорят о самых сложных вопросах, вызвавших затруднение у группы.

 

 

СТАНЦИЯ 1

 

1. Запишите корни с чередованием е – и. От чего зависит выбор гласной и в корне?

 

2. Спишите словосочетания, укажите главное слово, способ связи слов в словосочетании.

 

Разж_гать костер, соб_рать коллекц_ю марок, собрание зам_рло, разб_раться в техник_, зам_реть от страха, бл_стело впереди, оп_раться на палку.

 

3. Спишите предложение и произведите его синтаксический разбор.

 

В золотые осенние дни готовились к отлету журавли.

 

СТАНЦИЯ 2

 

1. Запишите словосочетания. Укажите вид глагола и образуйте видовую пару.

 

Бл_стала огнями, зап_реть ворота, ст_реть написанное, ст_рать белье, заж_гать елку, выб_рать друга, уд_рать от врагов.

 

2. Спишите предложение, устраняя орфографические и пунктуационные ошибки.

 

Через пни и колодци через высокии заросшие кочки, через лисные открытые поляны, проберается в свое логово ежь.

 

СТАНЦИЯ 3

 

А1. Укажите ряд слов, в котором на месте пропуска пишется буква е.

 

1. Зап_реть дверь, бл_стеть на солнце, выт_рать пыль;

2. выт_рать со стола, зап_рать дверь, расст_лить скатерть;

3. зам_реть от ужаса, расст_лил ковер, выт_реть пыль;

4. зам_реть от страха, уд_рает от врага, бл_стит на солнце.

 

А2. Укажите предложения, где вместо пропуска пишется буква и.

 

1. Все зам_рло.

2. Кругом заж_гаются огни.

3. Сердце зам_рает от страха.

4. Мать выт_рла ручки ребенка.

5. Пчелы соб_рают мед.

6. Пчелы соб_рут мед и улетят в улей.

7. Дуб вершиной уп_рается в облака.

8. Спортсмены одержали бл_стательную победу.

9. Бл_снуло вдали озеро.

10. Перед домом расст_лается луг.

 

СТАНЦИЯ 4

 

Выпишите из предложенного текста слова с пропусками. Выделите орфограмму. Укажите вид выписанных глаголов.

 

Сердце зам_рает от восторга при виде чудес_ной картины природы. За селом расст_лается гла_кое зеркало больш_го озера и ни_ко от него под лугами ст_лется туман. Трудно проб_раться скво_ь густые зар_сли кустов. Но вот скоро забл_стит со_нце на небе, и_чезнет туман.

 

1. Определите стиль текста;

2. назовите тип речи (тип текста);

3. определите тему текста;

4. запишите основную мысль текста.

Важно!

Скачивать файлы с нашего сайта могут только зарегистрированные пользователи! Пожалуйста, авторизуйтесь на сайте под своим логином или зарегистрируйтесь.

Инфо о файле

  • Дата добавления:
    10 Янв 2016
  • Кол-во загрузок:
    0
  • Кол-во просмотров:
    112
Теги:

Комментарии:

Оставить комментарий