Работа над синтаксисом простого предложения(8 класс)

ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

Задание 52. Докажите, что приведенные ниже предложения – односоставные безличные. Чем выражено сказуемое?

 

1) Чтобы получить из дичка яблони дерево, надо сделать прививку. 2) Больше ей делать нечего, как только из болота вылезать1! 3) Чем темнее становилось на улице, тем тревожнее было на душе у Даши. 4) Тебе интересно летать, а мне – рисовать. 5) Нужно отдать1 Петьке справедливость – он не старался сделать Саню лучше, чем она была. 6) Больше мне не о чем было говорить. 7) Она стала вытирать наши следы, хотя никаких следов не было. 8) Мне стало жарко, потом снова холодно, потом снова жарко. 9) Ей было приятно вспомнить молодость в такую минуту. 10) Если бы Петька снова спросил меня, есть ли в моей жизни какой-нибудь поступок, по которому можно судить, что из меня выйдет летчик, я снова бы ответил утвердительно. 11) Потребовалось много усилий, чтобы найти эти книги. 12) Из кухни потянуло2 вкусным ароматом горячих булочек. 13) В мастерской3 стихло, но дверь не открылась. 14) Неужели нет никакой обходной дороги?

 

Задание 53. Докажите, что приведенные ниже предложения – односоставные неопределенно- личные. Подберите синонимы к выделенным курсивом словам.

 

1) В путь решили отправиться1 на рассвете, по прохладе. 2) Потом сдернул1 воронку, приложил ко рту и оглушительно заорал. 3) Ребята вдруг поняли, как проголодались. 4) За трапезой заговорили о Хрустальном ключе. 5) А воду где взяли? 6) Теперь меня зовут Сердитым. 7) Они чувствовали себя как слепцы, которым вернули зрение. 8) Петька схватил Дашу и потащил ее к двери, пока им не отрезали выход2. 9) Коли обогрелись, так я тебя к зеркалу подведу. 10) Рано утром вылетели из Ванокана и через три с половиной часа приземлились в Заполярье.

 

Задание 54. Из двусоставных предложений сделайте односоставные.

 

1) Больше всего на свете я люблю читать. 2) Когда ты встаешь утром, сначала застилаешь за собой кровать. 3) Я боюсь сидеть возле огня. 4) Мы долго стоим возле дороги. 5) Если ты хочешь есть, ты приготовь омлет.

 

Задание 55. Докажите, что приведенные ниже предложения – односоставные определенно- личные. Объясните правописание выделенных курсивом слов.

 

1) Проделайте простой опыт. Возьмите пустой пластиковый стерженек от шариковой ручки и разрежьте его поперек пополам. 2) Петя, спишь? 3) Упорно думайте и найдете способ пробраться в страну своей мечты. 4) Не могу объяснить, с каким выражением он смотрел на Марью Васильевну. 5) Пойду разведаю, что это за замок. 6) Даша, не хнычь! 7) Петя, смотри не упади! 8) Глянешь в него хоть разок, красу неписаную приобретешь! 9) Петька, спрячь Дарью, там погреб есть! 10) Береги, дед, себя. 11) Я уверена, что никогда не привыкну к профессии мужа. 12) Давай считать это правдой.

 

Задание 56. Выделите грамматическую основу каждого предложения. Определите вид односоставных. Объясните правописание выделенных курсивом слов. Выполните задания.

 

1) Тишина. Но вот за окном тяжело вздохнули. 2) Бархатное небо было усыпано звездами, такими крупными и близкими, что, казалось, протяни2 руку – достанешь. 3) Цезаря поймали, но долго еще обессилевшая Энни ехала на Ганнибале. 4) Чтобы преодолеть небольшой участок дороги, приходилось тратить целые часы. 5) Нового вождя еще не успели выбрать, и им стал Карфакс. 6) Не бойтесь, он вас не тронет. 7) Ну, теперь посмотрим, кто кого! 8) Разве можно в такой момент бросить игру, даже если небо начнет рушиться на землю! 9) Что я ни делал, все мне казалось, что я могу лучше и больше того сделать. 10) Сравнил мерки и глазам своим не поверил – все разные. 11) Что на меня нашло, не знаю, ведь всем известно, что гномы никогда ничего не ломают. 12) Помнится, там говорилось про то, как победить оборотней. 13) Она читала эту книгу и знает, что оборотней можно победить только с помощью солнечного света. 14) Полет2 ее был так стремителен, что его нельзя было уловить простым взором. 15) Зачем каждый раз окунать соломинку в пену, когда можно выдуть все пузыри сразу. 16) Вечно их не дождешься, когда надо! 17) Живи в избушке, сколько хочешь – тебя не тронут! 18) Согласился я на все, думал, потом убегу, да не вышло! 19) У меня было очень мало времени: меня отпустили только на десять дней. 20) Где искать следы экспедиции и стоит ли их искать?

 

1) Из предложения 11 выпишите слово, в котором больше букв, чем звуков.

2) Из предложения 13 выпишите слово, в котором больше звуков, чем букв.

 

Задание 57. Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания, раскройте скобки. Напишите характеристику односоставных предложений. Определите часть речи выделенных слов.

 

Хорошо в жаркий день в лесу. В чащах пр_ятная прохлада. На полянах все весело сверкает на солнышке. Тишина. Но в траве и во мху жизнь б_ет ключ_м. Наклоняюсь близко к земле и наблюдаю за суетливой бег_тней муравьев. Вот зашуршало где(то) совсем близко. Р_стущий гриб пр_поднял прошлогодние листья. Пр_поднял и смотр_т. (Не)чего смотреть. Отправляйся ко мне в к_рзину. Там уже много твоих приятелей. А в банке ягоды. Брод_шь часами. Не замеча_шь как время летит. Захочется пить – ключ к твоим услугам. Чистый, холодный. Отдохнуть – всюду мягкая травка. Но вот вечереет. Много набрано ягод и грибов. Пора домой! Ждут ужинать. Завтра опять пр_ду сюда.

 

Задание 58. Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания, раскройте скобки. Выполните задания.

 

1) Последний раз пройдя по квартире я встал у окна. 2) Ночь. 3) Темнота. 4) Светящееся2 окно напротив. 5) Оно светится всегда. 6) Каждую ночь блуждая в бето_ой однокомнатной клетке я вижу (не)яркий свет за плотно задернутыми шторами. 7) Наверное там боятся темноты. 8) Я ее не боюсь. 9) Вещи были собраны3 еще с утра. 10) Рюкзак. 11) Спортивная сумка на ремне набитая едой одеждой и тем что могло понадобиться в первую очередь. 12) Пр_сев2 на любимый стул отреставрирова_ый когда(то) в порыве2 энтузиазма я оглядел квартиру. 13) Стены залепле_ые золотистыми обоями. 14) Бежевый ковер на полу. 15) Знакомым3 у меня нравилось. 16) Вытянув ноги я распол_жился (по)удобнее2. 17) Ждать можно долго. 18) Мне сказали что Проводник придет ночью. 19) Точное время в таких3 случаях не спраш_вают. (С. Лукьяненко)

 

1) Выпишите номера односоставных назывных предложений.

2) Выпишите номера односоставных неопределенно-личных предложений.

 

ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

Задание 59. Расставьте знаки препинания. Выделите однородные члены предложения, отметив, сколько рядов однородных в каждом предложении. Определите вид связи между однородными.

 

1) Кот вежливо и холодно разинул зубастую пасть издал сиплый горловой звук а затем отвернулся и стал смотреть в другую сторону. 2) Роман поднял голову оскалил зубы и потряс головой но все же вышел. 3) Ни одной сказки и ни одной песни он не знал больше чем на половину но зато это были и русские и украинские и западнославянские и немецкие и английские и японские и китайские и африканские сказки и легенды притчи и баллады песни и романсы. 4) Глаза его горели а пушистый хвост то смотрел в зенит то судорожно подергивался то хлестал его по бокам. 5) Потом тихо тоскливо мяукнул взял гусли под мышку и на трех ногах медленно уковылял по росистой траве. (Братья Стругацкие) 6) Напрасно бабушка рассказывала ему сколь славен был род Котиков в котором был и выдающийся хирург и знаменитый ученый-химик и даже один известный поэт. 7) А еще там подавали грибную и овощную и куриную пиццу. 8) И знаки и рисунки слабо фосфоресцировали в темноте и навевали жуть и смертное уныние. 9) Волки ели копченое мясо и громко орали свои боевые считалки и то ли всерьез то ли для разминки грызлись друг с другом. 10) Денис весь взмокший от волнения и его бабушка выбрались на поверхность. 11) Удивительные узоры сплошь покрывающие дверь и увесистое железное кольцо вместо обычной ручки тоже наводили на мысли о временах благородных рыцарей чахоточных принцесс и вечно голодных драконов. (А.Боярина)

 

Задание 60. Замените однородные члены предложения одним словом или словосочетанием. Какой прием сжатия вы применили?

 

1) В небе летали синие, красные, зеленые шары. 2) На десерт предложили яблоки, груши и сливы. 3) Он подпрыгивает вверх, вниз, вправо, влево, вперед и назад. 4) Маша вытерла пыль, подмела и вымыла пол, повесила одежду в шкаф, поставила книги на полку. 5) Нарезав картошку, нашинковав капусту и натерев морковь, мама сварила борщ. 6) Собираясь в дорогу, не забудь взять зубную щетку, мыло, полотенце, крем для рук, смену белья.

 

Задание 61. Расставьте знаки препинания.

 

1) Тут ребятам нравилось все и приставная лестница которая вела на чердак и то что здесь не было электричества и укладываться спать нужно было при свете фонарика. 2) Чего в нем только не было! И супы и каши и котлеты и салаты и компоты и кисели словом все что можно приготовить из овощей и фруктов. 3) Обойдя площадь я все и обнаружил кинотеатр книжный магазин закрытый на переучет горсовет. 4) На другой стороне заклеенной разнокалиберными обоями была вешалка с какой-то рухлядью ватниками вылезшими шубами драными кепками и ушанками. 5) Двоих я знал угрюмого Корнеева и смуглого горбоносого Романа. 6) Это был вполне приличный музей, в котором было все необходимое и стенды и диаграммы и витрины и макеты и муляжи. 7) Общий вид всеми фотографиями и экспонатами напоминал музей криминалистики. 8) Тут было еще много всего бутылочек баночек ампул пробирок действующих и недействующих моделей. 9) Злосчастный Василий бродит около дуба то вправо то влево бормочет откашливается подвывает мычит становится на четвереньки словом мучается несказанно. 10) Короли вновь и вновь подтверждали ленное право баронов наряду с другими привилегиями как-то ковырять в носу охотиться в лесу и называть принцев по имени без титула и звания. (Братья Стругацкие) 11) Одет он был оригинально белая рубашка с галстуком приталенный ярко-красный пиджак черная кепка с кожаным ремешком. 12) Все там были какие-то сонные и мухи которые садились на вентиляторы и суровые официантки. 13) В кафе «Сладкоежка» было все и десять сортов мороженого и сливки и фруктовые салаты. 14) Стены туннеля были покрыты незнакомыми письменами и жутковатыми рисунками скалящими рожами уродливых чудовищ и танцующими скелетами и загадочными знаками черной магии. 15) Денис разрывался между двумя очень сильными чувствами страхом войти в темную комнату на полу которой рассыпан песок и желанием поскорее поговорить с отцом и матерью.16) Он рассмотрел только некоторые детали двух змей лежащих у основания резных деревьев и длинную надпись идущую по периметру. 17) Подняв голову он забыл обо всем и о двери ведущей в Закрытку и разговоре с Владой и о страхе. 18) Вскоре официант принес целый поднос еды пироги с черникой и ежевикой кулебяки горшочки с кашей и борщом пряники сладкие хрустики и липовый чай и расставил все это на столе. (А.Боярина)

 

Задание 62. Выпишите цифры, обозначающие запятые при однородных членах предложения.

 

1) Он скакал, (1) не останавливался, (2) пока не прискакал в Хрустальное Копыто, (3) столицу Царства Лошадиного. 2) Быстрый поднял свою узкую морду, (1) посмотрел на советника, (2) сказал ему уставшим голосом, (3) что пора начинать. 3) Денис решительно встал с лавочки, (1) ополоснул в фонтанчике с питьевой водой руки, (2) сладкие от мороженого, (3) и отправился домой. 4) Он шел по аллее парка, (1) наморщив лоб, (2) надув губы, (3) чтобы всем было понятно, (4) что он не в духе. 5) С грозным лаем Басик вламывался в стаи разжиревших голубей, (1) пытался ухватить за ноги девчонок, (2) гонявших по аллеям на роликах, (3) и азартно вычесывал воображаемых блох.

 

Задание 63. Перепишите, расставляя знаки препинания.

 

(1) Однажды ночью меня разбудили необычные звуки грохот треск крики. (2) Я поспешила растворить окно. (3) Вся улица наполнилась запахом дыма и горелого дерева и озарялась удивительным светом. (4) На соседнем участке я увидала догорающий сарай и загоревшийся от него забор и горящую траву целое море огня. (5) Разгоревшееся пламя металось по ветру на минуту притворялось угасающим и потом вырывалось с новой силой. (6) Языки огня клонились и в одну и в другую сторону и лизали землю. (7) Яркие искры улетали в темное небо и сверкали там зарницами. (8) Два грозных великана огонь да ветер вместе могут натворить много зла и бед. (9) На заре своей истории люди узнали повадки огня и опасались его коварства и силы. (10) В старые времена на Руси от пожара выгорали в одну ночь целые деревни. (11) Бедные погорельцы в одночасье лишались всего и крова и одежды и домашней утвари.

 

1) Выпишите номера предложений с однородными членами.

2) Из предложений 2–3 выпишите все слова с чередованием гласных.

3) Из предложений 4–6 выпишите все слова с чередованием гласных.

4) Из предложений 8–11 выпишите все слова с чередованием гласных.

5) Выпишите грамматическую основу предложения 8.

6) Выпишите грамматическую основу предложения 10.

7) Замените слово металось (предложение 5) стилистически нейтральным синонимом.

8) Замените выделенное словосочетание синонимичным.

9) Выпишите номера предложений, в которых есть такое художественное средство, как метафора.

 

Задание 64. Перепишите, расставляя знаки препинания.

 

1) Перед домом красовался приземистый необъятный дуб широкий плотный с густой кроной заслоняющей крышу. 2) Из сплошной массы морщин выдавался вперед и вниз нос кривой и острый. 3) Мы оказались в прихожей просторной и чистой но плохо освещенной. 4) Эти люди похожи на ученых-экспериментаторов упорных трудолюбивых но лишенных воображения. 5) Он поглядывал на ее шею загорелую почти черную. 6) Лес был сосновый редкий. 7) Косые солнечные лучи падали между прямыми соснами. 8) Дул порывами несильный ветер теплый и холодный одновременно. 9) Мохнатые полуседые брови его свисали над щеками. 10) Дверь отворилась вошел мальчик-слуга тощенький и угрюмый. (Братья Стругацкие) 11) За полупрозрачным стеклом смутно угадывалось шевеление небольших малосимпатичных существ. 12) На ладони пролился тяжелый золотой дождь. 13) Потные запыхавшиеся они все-таки вскарабкались наверх. 14) Среди густой зеленой травы обнаружилась землянка с широким круглым входом и шершавыми глинистыми стенами. 15) Послышался чей-то зычный сварливый голос. 16) Луна освещала дорогу светом неверным мертвенным. 17) Берега его сизые и гладкие лоснились и поблескивали на солнце. 18) Его глаза озарились добрым дедовским ехидством. 19) Резной солнечный диск был искажен гримасой негодования.

 

ОБОСОБЛЕННЫЕ И НЕОБОСОБЛЕННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

 

Задание 65. Найдите обособленные и необособленные распространенные определения. Расставьте пропущенные запятые.

 

1) Роман тихо взвыл и мы вошли в отведенную мне комнату. 2) Это было прохладное помещение с одним окном занавешенным ситцевой занавесочкой. 3) Кора на нем была серая и какая-то мертвая а чудовищные корни вылезшие из земли были покрыты красным и белым лишайником. 4) Поведение людей попавших в аналогичные обстоятельства всегда мне представлялось раздражающе нелепым. 5) Не занятые разговором люди пристально разглядывали мои джинсы. 6) На сотни миль простиралась эта страна накрытая одеялом комариных туч раздираемая оврагами затопляемая болотами пораженная лихорадкою морами и зловонным насморком. 7) Едва ли не в самом лесу под громадным деревом засохшим от старости вросла в землю покосившаяся изба из громадных бревен окруженная почерневшим частоколом. 8) У сгнившего крыльца торчали сильно покосившиеся идолы вырезанные из цельных стволов. (Братья Стругацкие)

 

Задание 66. Расставьте знаки препинания, определите, чем выражено распространенное определение.

 

1) Он принялся старательно ворошить гнилую солому лапкой свободной от цепи. 2) Хруль показался ему жуликом недостойным уважения. 3) Продавщицы мороженого улыбались ему улыбками совершенно особенными. 4) Его рука лежала на сундучке чрезвычайно похожем на телефон Берендея. 5) Рядом с Денисом оказался парень рослый не по годам. 6) Его спина пепельно-белая от пота лоснилась. 7) За столиком у самого бара сидели четыре девушки гораздо больше похожие на актрис.

 

Задание 67. Найдите распространенные определения перед определяемым словом. Решите, будут ли они обособленными. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Выполните задания.

 

1) Написа_ые удивительно большими буквами они умещались по несколько слов на странице. 2) Вооруже_ая инструкцией Влада взялась рассказывать о каждом блюде. 3) Кланяющийся подобным образом волк больше всего напом_нал потягивающуюся собаку. 4) (Не)пригодные для королевских приемов они позеленели и перепачкались. 5) Он сгру(пп,п)ировался и упал на выставле_ые вперед руки. 6) Одуревший от страха и (не)стерпимого запаха псины при виде светлого пятна Максим пр_ободрился. 7) Потерявший треть нагрузки ковролет рывком сумел подняться на пару метров. 8) Там шелестели какие-то (не)узна_ые Денисом кусты с роскошными г_рляндами (нежно-)фиолетовых цветов. 9) Кружились в водоворотах разбившиеся о каме_ый утес волны.

 

Задание 68. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выполните задания.

 

1) В интерьере его жилища пр_сутствовало много холодных цветов – сразу2 было видно, что комната мальчишеская. 2) На окне в_сели барх_тные шторы глубокого синего цвета и тюль почти закрывающий вид на море а на полу лежал мягкий белый ковер. 3) Здесь было (не)много мебели а(кк, к) уратно застеле_ая1 кровать под балдахином шкаф с книгами стол с навале_ым на него разным барахлом напольные2 часы ростом с человека в деревя_ом корпусе и камин в углу забра_ый ажурной кова_ой реш_ткой. 4) В камине горел (не)высокий огонь а над ками_ой полкой висел портрет красивой сероглазой женщины с кудрявыми русыми волосами. 5) Эта картина (не) вольно пр_тяг_вала к себе3 взгляд2: (не)знакомая красавица чем(то) напоминала Дейлу, только3 у сестры волосы были светлые почти белые, как у отца. 6) Неужели это мать Норта и Дейлы?

 

1) Определите тип речи. Докажите.

2) Из предложений 4–5 выпишите слова с чередованием гласных в корне.

3) Выпишите номера предложений, осложненных обособленными определениями.

4) Замените выделенные курсивом словосочетания синонимичными.

5) К слову барахло (предложение 3) подберите стилистически нейтральный синоним.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Задание 69. Укажите приложения. Перепишите, расставляя знаки препинания.

 

1) Дорога эта вела к серебряным рудникам и принадлежала баронам Пампа потомкам одного из сподвижников маршала Тоца. 2) Примерно в то же время в другом полушарии Карл Розенблюм один из крупнейших знатоков крестьянских войн в Германии и Франции поднял восстание крестьян. 3) Мы Руматы Эсторские испокон века не разбираемся в лошадях. (Братья Стругацкие) 4) Мороженого в том кафе был один сорт пломбир посыпанный тертым шоколадом. 5) Хозяйка собаки та самая бабулька в лаптях не обращала на мучения животного никакого внимания. 6) Каждый ученик школы смог без труда узнать в большеголовом обладателе громадной фуражки Леонида Валерьевича участкового милиционера. 7) Арина Евлампиевна учитель рисования выполняла роль Главного Эксперта. 8) Бабушка часто говорила, что на пенсию без его Дениса родителей не прожила бы. 9) И даже стекловаренный завод гордость князя Нехлюды оказался заброшенным. 10) В эти минуты он с особенной страстью предавался своему любимому занятию безудержным мечтаниям. 11) Это был Семен Скородумцев школьная знаменитость.

 

ОБОСОБЛЕННЫЕ И НЕОБОСОБЛЕННЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА

 

Задание 70. Перепишите, расставляя знаки препинания. Укажите обособленные обстоятельства.

 

1) Бродя по комнате в поисках ковша или кружки я продолжал рассуждать. 2) Бадья постукивая о стены пошла в черную глубину. (Братья Стругацкие) 3) Будучи человеком талантливым он сказал что будет сильно волноваться. 4) Они словно сквозь землю провалились почувствовав приближение отряда Быстрого. 5) Перечитав надпись Денис не смог удержаться от хохота. 6) Маленький мальчик колдовал над блокнотом довольно долго положив его для верности на дощатый помост пристани. 7) Оказаться рядом с ним не оттоптав ноги всем этим графам по очереди было невозможно. 8) Последний час Максим провел ползая по-пластунски. 9) Откинувшись на мешки он заложил одну заднюю лапу на другую. 10) Он начал разминку аккуратно подбивая мяч вверх принимая его на колени. 11) Немного поколебавшись Денис внес в правила изменения.

 

Задание 71. Объясните, почему в некоторых предложениях отсутствуют знаки препинания.

 

1) Берендей снял играючи тяжеленную цепь. 2) Не солоно хлебавши Кристина и Даша глядели вслед машине. 3) Он скакал не останавливаясь шесть с половиной часов. 4) На ступенях сидел пригорюнясь серый штурмовик поставив боевой топор между коленей. 5) Так он и стоял покачиваясь. 6) Отсмеявшись он поднял лампу над головой. 7) Денис задумался улыбаясь. 8) Князь Нехлюда обычно к просьбам своих подданных относился спустя рукава. 9) Зубы у кусачего благодаря мастерству кузнеца были не простыми а стальными. 10) Благодаря помощи фон Злюки лошади смогли избегнуть ловушки. 11) Лошадь прыгнула взлетела и спустя минуту очутилась по ту сторону пропасти. 12) Спустя несколько недель он напоминал говорящую телефонную книгу. 13) Лишь спустя полчаса объявили что скатерть-самобранка все приготовила. 14) Благодаря этому они отправились за едой не на своих двоих а верхом.

 

Задание 72. Перепишите, расставляя знаки препинания. Что соединяет союз и?

 

1) Даша пр_мостилась рядышком и затаив дыхание ждала ответа. 2) Володя тоже вылез и прислонив ружье к борту стал прилаживать рюкзак. 3) Кот отчаянно ударил лапой по гуслям и цепляясь когтями за струны заорал еще громче старясь заглушить музыку. 4) Вешалка оборвалась и шаркнув по обоям снова повисла на одном гвозде. 5) Я подошел к колодцу и с удовлетворением обнаружив на цепи мятую жестяную бадью стал раскручивать ворот. 6) Я неторопливо шел по улице Лукоморья засунув руки в карманы курточки и глядя себе под ноги. 7) Бормоча и кашляя она отвернулась от меня и пошла прочь. 8) Некоторое время я еще медленно шел рассеянно подбрасывая и ловя пятак. 9) Я отомкнул дверь центрального зала и стоя на пороге полюбовался работой. (Братья Стругацкие) 10) Из-за поворота выскочили два всадника и увидев его разом остановились. 11) Уходя от волков Снежная оступилась на неверном камне и стараясь сохранить равновесие сильно повредила крыло о некстати подвернувшийся сук. 12) Спотыкаясь о проржавевшие консервные банки и ударяясь лбом о стволы деревьев Денис следовал за ящерицей неотступно. 13) Быстро-быстро работая лапками она взобралась по ней и сверкнув на прощанье короной юркнула в широкий карман зеленого пальто.

ОБОБЩЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО

 

Задание 73. Перепишите, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки.

 

1) Вокруг меня приж_маясь к самой дороге заленел лес изредк_ уступая место полянам поросшим желтой осокой. 2) Некоторое время я стоял глядя на свои ладони испачка_ые зеленью. 3) От ворот к дому огибая дуб шла дорожка выложе_ ая каме_ыми плитами. 4) Горбоносый со скрипом и треском затв_рял ворота я же чувствуя себя довольно (не)ловко озирался (не)зная что делать. 5) Она шла к нам медле_о опираясь на суковатую палку волоча ноги в валенках с галошами. 6) Старуха ждала нас сложив руки на животе и поджав губы. 7) Я лежал на половицах вцепившись в подушку упавшую вместе со мной. 8) Какой(то) герой даже заклинал читателей держаться (по)дальше от завесы отделяющей наш мир от неведомого пугая духовными и физическими увечьями. 9) Я сидел тупо рассматривая плакаты развешенные по стенам и вяло размышлял об этом. 10) Он парил над цилиндриком и не прикасаясь к нему плавно шевелил лапами. 11) Собирая постель и делая зарядку я именно об этом и думал. 12) В дверях загораживая проход чудовищным брюхом стоял сам скелет Бако в драной кожаной куртке с засученными до локтей рукавами. 13) Дон Кондор какой(то) обмякший и сразу постаревший волоча меч за эфес как палку прошелся вдоль стола печально кивая носом. (Братья Стругацкие) 14) В тот день в школе № 55 произошло настоящее чрезвычайное происшествие или говоря языком нормальных людей очень большой скандал. 15) Наконец Денис вылез (из) под пледа и нацепив стоптанные тапки с эмблемой ВВС подарок двоюродного брата зашаркал в гостиную.

 

Задание 74. Перепишите, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы.

 

По темной р_внине королевства Арканарского оз_ряемой заревами пожаров и искрами лучин по дорогам и тропкам изъеде_ые комарами со сбитыми в кровь ногами покрытые потом и пылью измуче_ые перепуга_ые убитые отчаянием но твердые как сталь бегут идут бредут обходя заставы сотни несчастных объявле_ых вне закона за то что они умеют и хотят лечить и учить свой изнуре_ый болезнями и погря_ший в невежестве народ за то что они подобно богам создают из глины и камня вторую природу для украшения жизни (не)знающего красоты народа. (Братья Стругацкие)

 

Важно!

Скачивать файлы с нашего сайта могут только зарегистрированные пользователи! Пожалуйста, авторизуйтесь на сайте под своим логином или зарегистрируйтесь.

Инфо о файле

  • Дата добавления:
    10 Янв 2016
  • Кол-во загрузок:
    0
  • Кол-во просмотров:
    258
Теги:

Комментарии:

Оставить комментарий